Шинки (神器, что в переводе означает «священные сокровища») – божественное оружие, призванное богами в наш мир для служения им. Шинки рождаются из потерянных душ людей, умерших в результате несчастных случаев или насильственно лишенных жизни. Существует поверье, что убитые при названных обстоятельствах люди не теряли желания жить, и одно это служит причиной для предоставления богами им второго шанса.
Чтобы подчинить свободную душу, бог должен дать ей имя, состоящее из 3 частей: собственно само имя, имя оружия и имя призыва. Первое отпечатывается на теле шинки иероглифом, как символ принадлежности определенному хозяину. И при добавлении окончания к родовому имени оно превращается в имя мирское, коим он и представляется, как человек. Например: имя, данное Ято шинки, Юки, но обращается он к нему, как к Юкинэ. У каждого бога свой характерный суффикс, который служит как бы фамилией, у Ято это «нэ» (Юкинэ, Томонэ), у Бишамон «ха» (Югиха, Каруха, Акиха и т.д.) исключение Кадзума, который происходит из другой ветви, у Тэндзина «ю» (Майю, Айю, Найю и т.д.).
Вторая форма произношения – имя сосуда, основанное на китайском прочтении кандзи на теле шинки: Юки - Сетцу. При добавлении к нему окончания «-ки» получается 3 форма имени шинки – имя призыва, Юкинэ – это Секки, Дайкоку – Кокки.
Важно учитывать, что в шинки могут обратиться не все души, а только те, кто никогда не был подвергнут осквернению. Даже после обряда очищения душа, с приобретенным от бога именем, превращается в непригодный для использования предмет, поврежденный, сломанный или разбитый. То же закономерно для людей, покончивших жизнь самоубийством. Содержание таких душ для богов неоправданная роскошь.
После обращения души в шинки она приобретает тот облик, который имела на момент смерти. Как правило, шинки ничего не помнят о своем прошлом, однако в ходе первого призыва воспоминания становятся частью бога. Он же способен разглядеть характер, возраст, пол и прочие признаки будущего шинки еще в бесплотном эфемерном духе.
Боги несут ответственность за тех, кого себе подчинили. Между ним и его шинки складывается тонкая связь, через которую он познает о сути добра и зла. Грех – понятие, относимое только живым, сами же боги свободны от законов нравственности и морали и вольны поступать так, как им заблагорассудится. Шинки же даже после смерти обязаны соблюдать все добродетели. Любой греховный помысел и дурной поступок оборачивается для шинки осквернением, даже сильные эмоции такие как страх, сомнения, сожаления, ведут к пороку. Каждый раз, когда дух уступает соблазнам, бога пронзает острая боль в затылке, символизирующая бремя, добровольно взятое на себя. Если ничего не предпринять, то в дальнейшем скверна, накопившись в теле, разрастется в одержимость. Превращение шинки в фантома может убить бога. В большинстве случаев при первом же проступке ками забирают имя, данное им шинки, тем самым разорвав духовную связь между ними. Но есть и другой, опасный способ исцеления от скверны, для которого необходимы трое других шинки. Они выстраивают вокруг оскверненного грань и запирают его внутри. Через боль провинившийся должен признаться в своих преступлениях и раскаяться - так изгоняется из тела скверна. Однако боги неохотно прибегают к обряду очищения, боясь «заразности» греха, ибо одно только упоминание о нем может подтолкнуть слабых волей шинки к пороку.
Способности шинки варьируются в зависимости от принимаемой ими формы, они могут быть разнообразны: от стандартных боевых до уникальных, как, например, открытие врат в мир фантомов, навигация, прицел и т.д.
Но каждый шинки владеет гранью – единственная защита от атак аякаши. Чтобы выстроить барьер, шинки должен прочертить линию средним и указательными пальцами между ним и оппонентом. По негласному правилу считается, что шинки может использовать грань только в борьбе с фантомами, недопустимо устанавливать экран между ним и богом, человеком или другим шинки. При сильном натиске извне грань может разломаться.
Условно принято, что у одного шинки может быть только одно имя и, соответственно, один хозяин. Но случается и так, что шинки вступает в служение новому ками, не отказавшись от предыдущего имени, и тогда на его теле появляется несколько иероглифов. Такие ничейные оружия называют норами. Они вероломны и коварны, как бродячие коты. Сотрудничество с норами для бога оборачивается бесчестьем и позором, поэтому большинство отгоняет их от себя, как прокаженных. Не каждый ками признается в этом, но в заданиях, в которых боги не рискнули бы использовать своих шинки, они обращаются за помощью к норам.
Данный материал был написан - Inari.